Замена стоек амортизаторов SsangYong Actyon New
Стойки Актион — важные детали подвески, которые принимают на себя все нагрузки, связанные с проездом неровностей и, следовательно, достаточно часто выходят из строя. Амортизаторы SsangYong представлены в магазинах в нескольких модификациях:
- Actyon;
- Korando;
- Kyron;
- Musso;
- Rexton;
- и другие.

SsangYong Actyon New
Они отличаются по своим характеристикам, способу установки и сроку гарантии.
Стойки амортизаторов SsangYong Actyon New выпускаются в 3 моделях:
- С 2005 года выпускается первая модель Actyon 1;
- Actyon Sports 1 выпускается с 2005 года имеет особую модификацию QJ;
- С 2012 года выпускается серия Sports 2.
Амортизационные стойки преимущественно устанавливают на легковых автомобилях, внедорожниках и кроссоверах — там где необходимы максимальный комфорт и управляемость в разных дорожных условиях и ограничено место в подкапотном пространстве или задней части кузова, где у большинства автомобилей находится багажник. Данная модель относится к распространенной конструкции амортизаторов, они работают на базе двухтрубной конструкции с газомасляным устройством. При своевременной замене они рассчитаны на пробег до 90000 км, но он зависит от качества дорог и привода автомобиля.
Содержание
Вернуться к оглавлению
Зачем нужны амортизаторы
Амортизационные стойки устанавливают на автомобиле для уменьшения колебания кузова при езде по неровностям. Их основной функцией является уменьшение кренов автомобиля и нагрузки на ходовую во время движения и крутых поворотов. Стойки Actyon имеют конструкцию, предназначенную для установки на крупногабаритных автомобилях. Внутри стоек находится газ, либо гидравлическая жидкость, которая создает сопротивление движению штока.
По своей конструкции разделяют амортизационные стойки с пружинами и без.
Конструктивно стойка амортизатора является соединяющим элементом между кузовом и колесами. Основной функцией стойки амортизатора Актион является контроль веса автомобиля и улучшение сцепления с дорогой, выравнивание положения кузова по отношению к дороге. Проще говоря, стойки амортизатора не дают машине сильно наклоняться даже при езде по большим ямам. Если стойка требует замены либо неправильно установлена, управляемость автомобиля существенно снижается, чувствуется каждая неровность и выбоина на дороге, износ шин происходит быстрее, а тормозной путь увеличивается.
Вернуться к оглавлению
Преимущества стоек New Actyon:
- Они обеспечивают лучшую амортизацию автомобиля за счёт крепления на поворотных механизмах;
- Стойка устраняет не только осевую нагрузку, но и боковую;
- В стойках амортизаторов Actyon New установлен усиленный шток, а корпус имеет надежную конструкцию;
- Единственным недостатком является то, что если они выходят из строя, ехать дальше на автомобиле практически невозможно.
Стойки New Actyon состоят из рабочего цилиндра, в котором располагается шток и сальник, поршни и клапаны. К комплектации оборудования относятся опора, втулка, буфер, пыльник, крепления, подставка, стойка, болт, отбойник и подшипник.
Вернуться к оглавлению
Процесс замены
Для крепления стоек амортизаторов Актион Нью необходим набор ключей и домкрат (или подъемник). Обычно рекомендуют менять амортизаторы на всей оси, то есть с двух сторон. Это обеспечивает максимальное восстановление управляемости. Очень важно не повредить шток. Процесс замены проходит по следующему сценарию:
- Снимаются старые амортизаторы;
- Обязательно сравнивается длина и модель старых и новых стоек, так как при наличии разницы в размерах они не станут как положено и не будут нормально функционировать;
- Одновременно устанавливаются правый и левый амортизатор и при этом посадочные места должны совпадать.
Вернуться к оглавлению
Рекомендации по замене амортизатора:
- Приобретение фирменных деталей упростит процесс замены и позволит сэкономить время на проведение текущего ремонта;
- Не рекомендуется проводить замену только с одной стороны, так как изношенная стойка очень быстро выведет из строя новую и управление автомобилем может существенно ухудшиться;
- Во время замены рекомендуется проводить процесс поочередно, таким образом, удастся сохранить все крепежные элементы и установить их обратно в том же порядке, в котором они снимались;
- При замене стоек рекомендуется менять пыльник и отбойник (если есть). Это значительно продлит срок эксплуатации амортизаторов;
- Сжатие пружины можно проводить только специальным инструментом, чтобы предотвратить повреждение штока и делать это крайне осторожно;
- Все болты и гайки рекомендуется закручивать динамометрическим ключом.
Вернуться к оглавлению
Когда нужно менять амортизаторы заблаговременно
Есть несколько условий, при которых необходимо заменить стойки и амортизаторы даже без достижения пробега 90000 км. Такая необходимость может возникнуть, если машина проделывает слишком большой тормозной путь перед тем, как остановиться. Если амортизаторы не справляются со своей задачей и не устраняют повышенную чувствительность автомобиля к неровностям дороги. Если во время движения появились посторонние стуки или качество управления существенно снизилось. Как правило, о необходимости замены стоек говорит появление масляных подтеков на них.