Какие диски и резину поставить на SsangYong Actyon
Выбор дисков и резины на Актион довольно актуальная тема. Данные кроссоверы очень распространены в России. Создавая их корейские инженеры явно рассчитывали на самую широкую целевую аудиторию, одним из главных ожиданий которой являлись бы возможности автомобиля. Поэтому эти машины используются в разных целях — и как городские авто и для более сложных условий. В зависимости от этого выбираются и колеса. Правильный выбор резины может помочь сделать из Актиона первого поколения настоящий внедорожник, конструкция ходовой части и кузова позволит это. В то же время, подбор резины для асфальта сделает автомобиль более комфортным, управляемым и экономичным. Помимо ходовых характеристик существует еще и внешний вид, про который не стоит забывать, для некоторых автовладельцев этот параметр вообще является определяющим. Это же касается и нового Actyon New.

SsangYong Actyon Sports на литых дисках
Вернуться к оглавлению
Колесные диски на первый Актион (2006-2011)
Стандартно с завода Саньенг Актион комплектуется дисками 16-го диаметра и резиной 225/75, 235/70, 255/65. Такие же колеса устанавливаются на Рекстон первого и второго поколений. Такой размер позволяет достаточно тяжелой машине, весом в более 1700 кг, показывать хорошие результаты по проходимости и комфорту на дорогах с разным покрытием и сохранять достаточную управляемость на средних и высоких скоростях. Иными словами данный размер подобран как оптимальный для максимального количества дорожных ситуаций.
Диски Актиона имеют размер 16*6.5 с вылетом 43. Цифра 6.5 обозначает ширину диска, а вылет смещение поверхности, которая должна соприкасаться со ступицей относительно оси симметрии диска. Разболтовка — 5*130.
Также распространены колеса 18-го диаметра 7.5*18 или 8.0*18. Из недорогих марок в продаже и под заказ имеется продукция следующих фирм:
- Tech-line
- LegeArtis Replica
- Top Driver
- K&K
- СКАД
- и другие
Из более дорогих:
- MAK
- Replay Replica
- и другие

SsangYong Actyon первого поколения
Если выбирать между литьем и штамповкой, то можно сказать следующее. Всем известны полюсы и минусы и тех и других дисков из которых главными преимуществами литья являются вес и внешний вид, а штампов цена. Поэтому практичные владельцы Актионов на зиму советуют ставить штампы. Зимой на обледенелых заснеженных дорогах большая вероятность поймать ямку и повредить диск (особенно если учесть что Актионоводы не редко любят выезжать за пределы расчищенных дорог города). В случае со штамповкой такие повреждения будет легко исправить, да и жалко их не так сильно — стоимость ниже чем у оппонентов. Кроме этого, в более открытые литые колеса любят забиваться снег и попадать куски льда что может приводить к повреждению тормозных механизмов и ЛКП. Литье лучше поберечь на лето, когда сухая и чистая погода позволит реализовать все их преимущества такие как лучшая динамика, уменьшенный расход и, конечно, внешний вид.
Вернуться к оглавлению
Выбор дисков на Нью Актион (с 2010)
Если на первый Актион выбор дисков был существенно ограничен, то для новой модели с обозначением New их на много больше. Дело в том что на новом кроссовере используется более распространенная разболтовка 5*112 и теперь на него подходят диски от многих машин из этого класса. Как известно, при проектировании Actyon New корейские инженеры внесли в его конструкцию ряд важных изменений. Отказ от рамы и уменьшение габаритов кузова повлияли на области применения кроссовера, что позволило уменьшить размер шин и вес колес для улучшения динамики и экономичности.
С 2011 года Актионы идут укомплектованными колесами трех типоразмеров:
- 16-го диаметра ET 39 и размером шин 215/65 R16
- 255/60 R17 ET43
- 255/55 R18 ET43
У Актиона Нью достаточно большие колесные арки и это позволило производителю с завода комплектовать автомобили 17-ми и даже 18-ми колесами. Благодаря большим колесам кроссовер смотрится спортивно и имеет высокую плавность хода на мелких неровностях. Для дорог с не очень хорошим покрытием, проселочных дорог, а также в зимнее время, лучше ставить колеса с более высоким профилем шин и, соответственно меньшим диском. Такая конфигурация более устойчива к повреждениям и позволяет сохранять максимальный уровень комфорта. Широкие колеса с низкопрофильной резиной лучше использовать, если планируется передвижения по трассам и в пределах города. В таких условиях они покажут лучшие характеристики по управляемости.

Алюминиевые литые диски MAK 16″ на SsangYong Actyon New
Так как у владельцев Actyon New довольно большой выбор в плане размеров дисков и резины, часто появляются вопросы о том можно ли поставить на него диски 19″ или резину 235/45, 255/40 и так далее. Такие примеры есть, но они помимо денег обычно могут требовать манипуляций с вылетом диска или подкрылками, что доставляет некоторые неудобства. Здесь нужно не забывать что установка колес большего диаметра и ширины чем заводские может повлиять на управляемость и сцепление с дорогой и далеко не всегда в лучшую сторону. Помимо этого, результатом может стать ускоренный износ подвески и деталей ходовой части машины. Если, при обращении в сервисный центр по гарантии, будет установлено что колеса не рекомендованного размера, то в гарантийном ремонте, скорее всего, будет отказано.
Вернуться к оглавлению
Выбор шин
Чтобы выбрать шины для Саньенг Актион нужно определить для каких целей и на каком покрытии будет использоваться кроссовер. Выбор и летней и зимней резины на него достаточно велик поэтому чтобы не потратить деньги впустую и подобрать вариант с хорошим соотношением цена — качество, нужно разобраться в основных видах резины и их отличиях.
Одним из основных параметров при выборе покрышек является сезонность. Они бывают летние, зимние и всесезонные. Летние шины предназначены для эксплуатации в теплое время года на дорогах с различным покрытием. Они обладают хорошим сцеплением с дорогой и высоким индексом скорости, что позволяет развивать на асфальте большую скорость без потери управляемости. Такие колеса имеют низкий уровень шума и предназначены для максимально комфортного передвижения. Эти покрышки могут эффективно отводить воду из пятна контакта с дорогой и уменьшать эффект аквапланирования. К сожалению, при низкой температуре воздуха (ниже +5) резина летних шин становится тверже и их работа становится неэффективной. Передвигаться зимой на летних покрышках очень опасно.
Зимняя резина имеет другой состав и поэтому даже при низких температурах остается мягкой. Это позволяет ей иметь хорошее сцепление с дорогой на заснеженных и обледенелых участках. В климатических условиях нашей страны на Саньенг Актион лучше ставить зимой шипованные шины. Они показывают намного лучшие результаты по снижению тормозного пути и управляемости на льду и накатанном снегу по сравнению с так называемой «липучкой». Однако, на чистом асфальте шипы могут быть не так эффективны, по этому в зимнее время нужно быть более осторожным не зависимо от того какая резина установлена на автомобиль.
Так как Актионы являются кроссоверами и обладают неплохой проходимостью, есть смысл рассмотреть некоторые варианты внедорожной резины, если планируются частые съезды с асфальта, выезды за пределы города, поездки на рыбалку и природу. Основных вида здесь два: A/T и M/T.
Шины с обозначением A/T или «All Terrain» предназначены для использования на разных типах дорог и показывают себя с лучшей стороны на проселочных дорогах, в неглубоком снегу, при проезде небольших препятствий в виде снежных переносов, луж и участков с неглубокой грязью. Обладают увеличенным запасом прочности и ресурсом. Рекомендуются к установке если Актион около 80% времени проводит на асфальте и 20% вне его. Позволяют улучшить проходимость кроссовера, однако для действительно сложных условий в виде бездорожья и глубокой грязи, и не предназначены.
Если нужно приблизить возможности Актиона к внедорожникам, без M/T резины не обойтись. Такие шины предназначены для передвижения по грязной и зыбкой поверхности, о чем и говорит их название «Mud Terrain» (грязная поверхность). Эти колеса обладают ярко выраженным протектором, который позволяет передвигаться там где обычные и A/T шины буксуют. На них Актион вполне способен забраться туда, откуда без трактора выбраться будет трудно. Стоимость грязевой резины, обычно, высока, при этом она сильно подвержена износу. Тормозной путь на асфальте у автомобиля с такими колесами длиннее, а комфорт и управляемость хуже. Поэтому ставить их рекомендуется только при наличии реальной необходимости в езде по бездорожью и глубокой грязи. В остальных случаях лучшим вариантом будут обычные шины или A/T.