Саньенг Актион с дизельным двигателем

27.07.2017

Рынок бюджетных кроссоверов и внедорожников в России развит слабо. Если не сказать скудноват. Все разнообразие представлено несколькими моделями Нивы и парой моделей УАЗ (Патриот и Хантер). Сравнительно недавно появился Дастер, еще позже — Ниссан Террано, в 2015-году Хендай Крета и Рено Каптур. Вроде модели есть, в чем же недостаток? При всем уважении к отечественным производителям их продукции не хватает сбалансированности качеств. Проходимость есть, простота, ремонтопригодность, цена. Не хватает комфорта, технологичности, экономичности, внешнего вида наконец. А это современные требования которые предъявляют покупатели к автомобилю. Даже к кроссоверу или внедорожнику. У Террано и Креты это все есть, включая надежность и неплохие ходовые качества не только на асфальте, но и в более сложных условиях. Но цена. Она у комплектаций с полным приводом приближается к миллиону, а у некоторых моделей за него уже перевалила. Вот и получается что выбирать особо не из чего. А если нужна машина с дизельным двигателем, то варианты вообще отсутствуют.

Но не все так плохо. Еще не перевелись интересные модели, которые своими характеристиками, а иногда и ценой, могут заинтересовать даже привередливого покупателя. К таким моделям мы отнесем корейский Саньенг Актион дизель, который продается у нас с 2006 года, производился в России, Украине, Казахстане. Первые модификации этого автомобиля пользуются активным спросом в настоящее время на вторичном рынке.

Актион дизель

Дизельная модификация SsangYong Actyon


Вернуться к оглавлению

Автомобили первого поколения (с 2006)

Примерно начиная с 2005 года на российском рынке появились новые модели рамных полноприводных автомобилей южнокорейской марки Ssang Yong. В модельный ряд входили Рекстон, Кайрон и Актион. Позже, в 2007 году, ряд пополнился пикапом Actyon Sports. Эти машины быстро стали популярными и секрет их популярности был в соотношении цена — качество. А проще говоря, конкурентов среди новых машин по такой цене было не найти.

Саньенг Актион дизель в себе качества компактного кроссовера и рамного внедорожника. Имеет высокий клиренс при небольших размерах кузова и невысокий расход топлива. Может использоваться как в повседневных поездках по городу или трассе, так и для выездов за пределы асфальта и, при определенной подготовке, на бездорожье.

Одним из главных достоинств этого автомобиля является двигатель. Это старый добрый D20DT, собранный по лицензии Mersedes. Агрегат оснащен турбиной и развивает 141 л.с. мощности. Крутящий момент — 360 Нм при 3000 оборотов. Хотя масса рамного Actyon Xdi приближается к двум тоннам с этим мотором он чувствует себя очень уверенно, чего не скажешь о его бензиновом собрате мощностью 150 л.с., там тяги явно не хватает. Разгоны с низких оборотов даются легко можно даже забыть о лонжеронной раме и массе внедорожника. Обгоны на высокой скорости не доставляют неудобств — здесь тоже чувствуется
запас тяги, во многом благодаря турбине. Нужно использовать прицеп — автомобиль готов и к этому, потеря динамики будет, но незначительная, на уверенности это практически не скажется.

Актион 2006

Кроссовер SsangYong Actyon 2.0 дизель

Механическая коробка без нареканий. Работает с надежностью кувалды, да и не удивительно — ломаться там нечему. АКПП — туповата чувствуется старинная разработка. Интересно где взяли Саньенги этот агрегат? Наверно тоже по чьей-нибудь лицензии собрали. Годов так 90-х. Существенно увеличивает расход топлива, по сравнению с плавной ездой на МКПП. Хотя проблемы с технической точки зрения редки, особенно, если вовремя менять масло и редко использовать кроссовер для спортивной езды.

Полный привод сделан по системе Part-time — задний постоянный, передние колеса подключаются при необходимости. В этом идентичен системой привода Кайрона. Такая компоновка позволяет экономить топливо и добавляет плюсов к управляемости на хорошем покрытии.
Есть и минус — существенно снижаются внедорожные способности. В глубокую грязь и на неровности, грозящие вывешиванием, на дизельном Актионе лучше не залазить. На бензиновом тем более.

По управляемости все в норме для подобного авто. Не забываем, что внутри рама, а клиренс как у настоящего внедорожника. Подвеска независимая и спереди и сзади. Передняя — стойки МакФерсона, сзади многорычажка. В повороты входит уверенно. Не достает жесткости — при торможениях машина ощутимо «козлит». Любителям лифтинга есть где разгуляться, при установке проставок дорожный просвет можно увеличить еще на несколько сантиметров.

В плане технических недостатков владельцами Саньенг Актион дизель первого поколения чаще всего отмечаются два:

  • Отказ передних вакуумных хабов, которые отключают передний мост;
  • Ненадежное крепление кузова к раме.

Первый встречается довольно часто, причем, иногда, еще до 30000 километров пробега. В случае отказа автомобиль остается с постоянным полным приводом. Лечится исключительно заменой узлов. После замены проблема может проявиться снова.

Второй недостаток более редкий, но своей неоднозначностью ввел в ступор не одного владельца Актиона не важно дизельного или бензинового. Время от времени на кереплениях рамы могут появляться трещины. И, что особенно удивляет, на автомобилях, которые город вообще не покидали и бездорожья не видели. Сварка в таких случаях помогает лишь на время, через несколько тысяч километров пробега трескается другое крепление или место рядом. Недостаток существенный и досадный. Качество металла в этих местах вызывает большие вопросы.


Вернуться к оглавлению

Модификация Sports (пикап)

В 2006 году появилась еще одна интересная модификация SsangYong Actyon Sports. Это большой пикап с открытым кузовом. До 2012 года все автомобили были дизельными, после рестайлинга появились и бензиновые движки. В целом Sports очень похож на модель в кузове кроссовера отличия по технической части и характеристикам незначительны. Двигатель все тот же турбодизель мощностью 141 л. с. Трогается тяжёлый пикап с таким мотором медленно, но потом подхватывает турбина и появляется достаточно тяги для того чтобы чувствовать себя на равных с многими седанами в потоке, как в городе так и на шоссе. Даже с полной загрузкой, когда масса машины переваливает за две тонны можно чувствовать себя на обгона достаточно уверенно.

Вместительность пикапа трудно переоценить и в случае с дизельным Actyon Sports 2.0 это дополнительный плюс для любителей путешествий и активного отдыха, а так же для приверженцев сельского хозяйства. В открытый багажник может поместиться велосипед, лодка, различное оборудование для отдыха и работы. И это при том что есть же пятиместная настоящая кабина, как в седане, даже просторнее. При необходимости открытую часть кузова можно закрыть крышкой. В таком виде автомобиль выглядит симпатичнее и вещи находятся в лучшей сохранности.

Актион Спортс 2016 4WD

Новый Actyon Sports 2017 4WD (пикап)

Кстати, по-поводу внешнего вида и дизайна экстерьера. Автору статьи ещё не приходилось встречать владельца Кайрона или Актиона, который был бы доволен внешним видом своей машины. Неизвестно чем руководствовался дизайнер, создававший облик этой машины, но получился у него то ли крокодил, то ли динозавр, с отпугивающим с дороги владельцев поло и солярисов последних модификаций, видом морды. Странно, учитывая тот факт, что внешний вид этой машины является одной из основных причин отказов от её покупки. Сделали бы сразу хотя бы как у рестайлинговой модели, и в два раза большая популярность кроссоверу была бы гарантирована.

По надежности к машине вопросов нет, качество сборки неплохое. Проблемы и болезни те же что и у обычного Актиона. Система впрыска топлива Common Rail требует к себе заботливого отношения, это касается качества солярки и расходных материалов. При своевременном добросовестном обслуживании автомобиль может радовать своего владельца отсутствием проблем в течение не одной сотни тысяч километров пробега.


Вернуться к оглавлению

Дизельные версии New Actyon

Еще во время выпуска первого Актиона компания SsangYong задумалась о том как сделать этот автомобиль более похожим на кроссовер и привлекательным для покупателей, поэтому в 2010 году начался выпуск нового Actyon New. Первоначально эта модель комплектовалась только дизельным мотором, позже появилась модификация на бензине. Надо сказать, что дизельная версия оказалась гораздо удачнее в плане эксплуатационных характеристик. Она остается одной из самых интересных в ценовом сегменте даже сегодня.

В машине установлен двухлитровый турбированный агрегат мощностью 175 л.с., этого автомобилю более чем достаточно чтобы чувствовать себя достаточно уверенно в большинстве дорожных ситуаций даже с полным салоном пассажиров. Турбина подхватывает отлично, ускорению может позавидовать не только Дастер, но и большинство недорогих седанов. Некоторую роль в этом сыграл новый кузов и улучшенная компоновка, которые положительно сказались на массе машины, теперь она составляет 1500 — 1700 кг, в зависимости от привода. Расход топлива мощного мотора держится в разумных рамках — примерно 7.5 литров на сотню в смешанном цикле. Немалую роль в этом сыграли современные КПП у которых по 6 передач, речь идет и о механике и об автомате. Иногда можно услышать жалобы владельцев на завышенный расход, в которых называются цифры около 15 литров по городу, надо сразу заметить что ничего удивительного тут нет, это не атмосферник на 115 л.с. Мотор с турбиной мощьностью 170 сил и крутящим моментом 360, если его крутить, пытаясь первым выстрелить со светофора, может кушать и гораздо больше, до 25 литров на сотню свободно, по этому в случае повышенного расхода солярки следует первым делом обратить внимание на манеру вождения.

В целом Актион Нью дизель стал более городским автомобилем, система полного привода предлагается опционально, и клиренс уменьшился, теперь он составляет 180 мм и, хотя габариты остаются не маленькими, вместительность салона и багажного отделения, несколько снизилась. По надежности дизеля редко возникают вопросы, но стоит все-таки помнить что это корейский Common Rail, а они достаточно капризные, здесь вряд ли стоит надеяться на немецкие корни, лучще чаще менять масло и расходники на качественные, желательно оригинал, и заправляться на топливом на проверенных АЗС.

Метки: , ,
2 0
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
(Оценка 5,00 из 5)
Загрузка...
Еще об автомобилях Actyon:

Как часто вы проверяете уровень масла?

Посмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...
Комментарии пользователей:
  • Комментариев пока нет. Ваш комментарий сможет стать первым.

Добавить комментарий

Top