Выбираем какие свечи зажигания поставить на Спортейдж 3

29.10.2018

Сегодня будем выбирать какие свечи поставить на Киа Спортейдж 3. Пробег у автомобиля 49 000 км и пора уже заглянуть под капот и проверить их состояние. Сразу скажем что никаких признаков выхода из строя свечей не было, машина не троит, обороты холостого держит и падения мощности не наблюдалось, все будем делать в рамках своевременного технического обслуживания. У нас будет двигатель Спортейдж 2.4 GDI Theta 2, но процедура замены практически не отличается на двухлитровом моторе и на 1.6. На других поколениях модели с бензиновыми двигателями она так же будет аналогичной. По регламенту ТО проверка свечей зажигания на этом автомобиле предполагается каждые 15 000 километров пробега, а замена каждые 30.

Kia Sportage 3

Sportage


Вернуться к оглавлению

Диагностика по внешнему виду

Основными симптомами, указывающими на то что пора проверить состояние свечей являются следующие:

  • Двигатель плохо заводится;
  • работает с перебоями (троит);
  • чувствуется потеря мощности;
  • горит Check Engine;
  • повышенный расход топлива.

В случае если проявляются такие симптомы следует сделать компьютерную диагностику систем автомобиля, которая может показать наличие пропусков зажигания в цилиндрах, что может говорить о неисправности свечей. Далее, их снимают и, по внешнему виду и другим параметрам, например, зазору между электродами, определяют необходимость замены.

Внешний вид неисправной свечи бывает разным и может рассказать механику о многих проблемах в автомобиле, которые привели к нештатной ситуации от плохого качества бензина до неисправностей в системе подачи топлива и двигателе Спортейджа.

Теперь немного подробнее о том что можно увидеть выкрутив свечу и это указывает на наличие проблемы.

Часто встречается ситуация, когда свечи заливает бензином. Это происходит когда топливная смесь, попадая в цилиндр, по какой-то причине не воспламеняется. Это может говорить как о неисправности самого элемента (например, не отрегулирован зазор), так и о других таких как низкий заряд аккумулятора, плохой контакт в разъемах высоковольтных проводов, выход из строя катушки зажигания, отклонения величины давления подачи топлива в большую или меньшую стороны, низкое качество бензина и так далее.

Виды неисправности свечей зажигания

По внешнему виду можно определить что за неисправность есть в системе

Следующая похожая ситуация, которая может говорить о гораздо более серьезных проблемах, и, одновременно, редко встречающаяся на Киа Спортейдж 3, из-за их относительной новизны и небольших пробегов. Свечи заливает маслом. Если следы масла в явном виде присутствуют на электродах и рубашке это может говорить о сильном износе маслосъемных колец, если они залегли и не справляются с удалением масла со стенок цилиндра. Кстати, подобная ситуация редко, но может встречаться и на новом автомобиле в процессе обкатки когда детали ШПГ еще не приработались друг к другу. Обычно она возникает при нарушении режима обкатки, у водителей которые любят погонять. При повышении оборотов двигателя растет давление масла и не обкатанные кольца не успевают его снимать. Другие причинами залития свечей Спортейджа маслом могут быть негерметичность прокладки ГБЦ и сальников, наличие трещин в корпусе ГБЦ, просачивание масла в свечные колодцы.

Следующее что можно увидеть — присутствие нагара. Черный нагар может говорить о продолжительном попадании масла на поверхность свечи или, например о неисправности некоторых датчиков вследствие чего повышается насыщенность рабочей смеси бензином, который не успевает сгорать в течение цикла и оставляет большое количество топлива.

Износ свечи. Данная ситуация характеризуется увеличением зазора между электродами из-за чего нарушается искрообразование, двигатель начинает работать с перебоями и тяжело заводиться, особенно в холодное время года. При этом существенно может увеличиться расход топлива. Причина повышенного износа — несвоевременная замена. Одним из видов износа является «остекление» когда поверхность изолятора покрывается глянцевым налетом желтоватого цвета. Встречается при частых резких нажатиях на педаль газа и раскрутках мотора до отсечки.

Оплавление электродов. Происходит при перегреве свечи вследствие неправильного ее выбора или других причин, например, нарушения работы ДМРВ или неправильной регулировки клапанов.


Вернуться к оглавлению

Выбираем свечи на Спортейдж

Из сказанного выше ясно, что то, какие свечи установлены на Киа Спортейдж, может существенно повлиять на продолжительность их беспроблемной работы и правильный их выбор может предупредить многие нештатные ситуации, связанные с системой зажигания.

Никогда не слышал нареканий по работе оригинальных свечей Киа, работают они долго, выходят из строя редко и, как правило, в следствие несвоевременной замены или наличия проблем со смежными системами, которые оказывают на них влияние. Поэтому сначала рассмотрим их. Вначале перечислим номера для дорестайлингового кроссовера (2011-2013) с мотором 2.0 150 л. с. G4KD, потом речь пойдет о рестайле с двигателем G4NU.

Код детали — 1884111051. Производитель — Mobis. Эта компания является подразделением Hyundai и отвечает за поставки оригинальных запчастей для автомобилей Hyundai/Kia. Помимо Спортейдж детали с этим номером устанавливаются и на другие машины с подобными двигателями — Optima, Cerato, Sorento, ix35, Sonata и т. д. Цена около 300 рублей на штуку, 1200 за комплект.

Оригинальные свечи Киа Спортейдж 3

Свечи зажигания Kia (Mobis) 1884111051

Одним из известных заменителей является продукция еще одного лидера в этой области под брендом Denso. Код детали на Спортейдж 3 — K16HPR-U11, KH16TT. Электрод никелевый, момент затяжки 22, характеристики как у оригинала, но цена больше радует — до 200 рублей за штуку.

NGK, куда же без него. Коды 6376, 7113, LFR5AGP. Цена, как у оригинала, около 300 рублей. Оно и понятно, вряд ли они чем-то хуже.

Помимо перечисленных есть еще множество фирм, которые предлагают свою продукцию в качестве заменителей оригинальным свечам Спортейджа. Среди них — Torch, Bosch, Beru, Brisk и другие.

Неправильно было бы не рассказать еще об одной технологии, которая появилась сравнительно недавно, но уже приобрела дикую популярность среди автолюбителей — применение в свечах зажигания электродов из иридиевого сплава. Именно иридиевые свечи стали устанавливать на заводе на рестайлинговый Спортейдж (с 2014 года). Основное их отличие — резьба М12 вместо М14.

Дело в том, что конструкция электродов в значительной степени влияет на стабильность искрообразования и, как следствие, на эффективность сжигания топлива. В иридиевых свечах производителям удалось сильно уменьшить диаметр электрода и это позволило увеличить мощность искры, а воспламенение сделать более надежным и равномерным. По словам производителей, использование таких элементов позволяет:

  • Увеличить мощность двигателя;
  • уменьшить количество сжигаемого топлива;
  • снизить количество вредных выбросов;
  • облегчить пуск двигателя в холодное время года;
  • увеличить ресурс электрода из-за повышенной тугоплавкости.

Конечно обратной стороной этих плюсов является повышенная стоимость, примерно в три раза она выше, но, по отзывам, оно того стоит.

Иридиевые свечи на Киа Спортейдж третьего поколения дорестайл, двигатель G4KD 2.0 150 л.с.:

  • Denso IKH16TT — около 800 рублей;
  • Denso IKH16 — около 600;
  • NGK LFR 5AIX-11;

Рестайлинг, двигатель G4NU:

  • Оригинальные 18846-11070;
  • NGK 9723;
  • Denso VXUH22I;

Метки: , , , ,
0 0
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
(Оцените первым!)
Загрузка...
Еще об автомобилях Sportage:

Как часто вы проверяете уровень масла?

Посмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...
Комментарии пользователей:
  • Комментариев пока нет. Ваш комментарий сможет стать первым.

Добавить комментарий

Top
Закрыть объявление