Замена задних тормозных колодок Киа Церато TD
Вот и пришла пора менять задние тормозные колодки нашей черной Киа Церато TD. По регламенту ТО, проверка состояния дисковых тормозов, в том числе колодок, стояночного тормоза, трубопроводов, соединений и шлангов, жидкости должна проводиться каждые 15 000 километров пробега. Замена колодок обычно требуется через 30 — 60 тысяч, в зависимости от условий эксплуатации. Если автомобиль много времени проводит на неровных и запыленных дорогах, используется при низких температурах, в горных и песчаных районах, в городах где дороги обрабатывают солью и другими реагентами, а также при передвижении по пробкам, то тормозная система изнашивается сильнее, в том числе и колодки, которые менять приходится чаще.
О необходимости замены может предупредить скрип датчиков износа. Ими комплектуется большинство продукции. Это металлическая пластина, закрепленная на внутренней колодке. По мере износа фрикционной накладки эта пластина приближается к поверхности диска, и при торможении может начать соприкасаться с ним. В таком случае, при нажатии педали тормоза будет слышен характерный скрип. Он не означает необходимости прекратить движение. Ездить можно, избегая резких торможений. Колодки, при этом, необходимо как можно скорее заменить.

Kia Cerato TD
Содержание
Вернуться к оглавлению
Диагностика и выбор
Оценить состояние тормозных колодок Церато можно при помощи микрометра, штангенциркуля или линейки, а также визуально. Для этого нужно осмотреть фрикционные накладки, которые при нажатии тормоза должны соприкасаться с поверхностью диска. Если на них есть следы замасливания или они имеют подвижность относительно основания — детали нужно менять. Если толщина накладок меньше 2 мм — также необходима замена. Для рабочей поверхности колодок стояночного тормоза минимальная толщина составляет 1.5 мм.
Во время проведения диагностики следует проверить состояние передних и задних тормозных дисков. Во время эксплуатации на их поверхностях появляется выработка, которая при достижении определенных величин становится причиной снижения эффективности работы тормозной системы. Номинальная толщина тормозных дисков Киа Церато TD передних — 26 мм, задних — 10 мм. Минимальная для передних — 24 мм, для задних — 8. То есть выработка не должна превышать 2 мм. Так как по краю диска при наличии выработки остается буртик, то измерять толщину удобнее всего микрометром.

Задние тормозные колодки NiBK
Задние колодки на Киа Церато TD:
- 58302-1MA40 — Hyundai/Kia;
- 321045EGT — EGT;
- HP1035 — Hsb;
- 0 986 494 140 — Bosch;
- Мы будем ставить — PN-0436 NiBK;
Передние:
- 58101-1MA20 — Hyundai/Kia (Mobis);
- HP0040 — Hsb;
- FP0001 — Fit;
- 0 986 424 811 — Bosch;
- PN-0373 NiBK;
Вернуться к оглавлению
Процесс работы
Процесс замены передних и задних колодок тормозов на этом автомобиле идентичен.
Ставим машину на ровную поверхность, под передние колеса кладем противооткатные упоры. Поднимаем на домкрате ту сторону с которой планируется замена и снимаем колесо.

Задний тормозной суппорт и диск
Далее надо открутить два болта тормозного суппорта. Так как на них нередко попадает грязь и влага, их может быть нужно предварительно очистить. Болты на автомобилях со значительными пробегами имеют особенность закисать, чтобы справиться с ними может потребоваться залить их перед разборкой проникающей жидкостью, например WD-40. Для откручивания лучше всего использовать хорошие накидные ключи или набор головок с воротком или трещоткой.

Болты тормозного суппорта Kia Cerato TD
После того как болты удалось демонтировать, снимаем тормозной суппорт. Делаем это аккуратно чтобы не повредить тормозной шланг. Суппорт снят, доступ к колодкам открыт. Снимаем их, используя плоскую отвертку.

Направляющие заднего тормозного суппорта Kia Cerato TD
Новые задние тормозные колодки Церато ставим на свои посадочные места. Так как же образом как стояли старые. Не забываем что датчик износа находится на внутренней.
При обслуживании тормозной системы рекомендуется проверить состояние направляющих суппорта и их пыльников. Если резинки повреждены их нужно заменить. На направляющих должна присутствовать смазка, они должны сохранять подвижность, иначе тормоза может подклинивать и их эффективность может снижаться. Ездить на таком авто небезопасно. Если смазки недостаточно ее количество нужно восполнить. В комплекте с нашими колодками шла смазка для направляющих суппорта, но мы ее использовать не стали так как они у нас еще в нормальном состоянии. При следующей замене колодок дополним. Если смазки в комплекте нет можно использовать специальные высокотемпературные смазки, например на медной основе, для тормозных механизмов, подобные той что показана на рисунке.

Медная смазка
Пользуясь смазками нужно соблюдать осторожность и следить чтобы они не попадали на поверхность колодок и дисков, иначе тормоза потеряют эффективность.
Чтобы поставить суппорт на место скорее всего потребуется утопить тормозной цилиндр. Для этого можно использовать специальные инструменты, такие как сгоны, но, если тормозная система Церато функционирует нормально, жидкость циркулирует свободно и подклиниваний нет, утопить его можно даже руками без особых проблем. Далее надеваем суппорт и прикручиваем его болтами.

Новые колодки

Тормозная жидкость Kia Cerato TD
После замены колодок нужно проверить уровень тормозной жидкости в бачке под капотом автомобиля. Скорее всего он станет больше, главное чтобы оставался в допустимых пределах между отметками max и min. Если это не так, его нужно восстановить.