Как заставить помутневшие фары сиять как новые?

20.06.2017

Со временем пластик, из которого сделаны фары автомобиля, мутнеет и заволакивается пленкой. Такие фонари хуже освещают дорогу да и выглядят не очень. Происходит это из-за мелких песчинок и пыли, которые попадают на их поверхность во время движения, а так же из-за воздействия ультрафиолетовых лучей, разрушающих внешний слой пластика. Мы постараемся объяснить как отполировать фары, чтобы они восстановили светопропускную способность и внешний вид.

Большинство современных автомобилей выпускаются с передними фарами, которые используют галогенные лампы, встроенные в заднюю часть большого пластикового отражателя. Внешняя поверхность фонарей сделана из твердого и устойчивого к царапинам поликарбонатного пластика. Этот материал легче чем стекло и более устойчивый к попаданию камешков и трещинам. Но, несмотря на это, после нескольких лет воздействия солнечного света и атмосферных явлений поликарбонат может мутнеть, желтеть и терять прозрачность.

Серьезно запущенные линзы могут покрываться сетью глубоких микротрещин, что делает работу по их полировке значительно сложнее. Конечно, можно просто поменять фары, но это выглядит не серьезно, так как комплект передних фонарей может стоить десятки тысяч рублей, а это не дешево. К счастью есть простое и недорогое решение. В отличие от стекла пластик фар можно отполировать, до состояния гладкой и прозрачной поверхности. Эта процедура не потребует больше получаса времени и нескольких сотен рублей на материалы.

Полировка фар

Результат полировки фар автомобиля своими руками


Вернуться к оглавлению

Мойка машины и защита поверхности вокруг фонарей

Теперь нужно вымыть автомобиль и убрать всю грязь с поверхности фар и вокруг них. Затем вытираем их насухо и оклеиваем пространство вокруг фонарей малярным скотчем или другим материалом, который легко будет потом убрать. Это должно защитить окрашенную поверхность от повреждения при попадании абразивного материала. Красная, желтая и прозрачная оптика дополнительных, противотуманных фар и указателей поворотов обычно менее подвержена помутнению, но лучше защитить и их от попадания абразива. Так же, нужно быть осторожными с хромированными деталями, их лучше снять или заклеить, иначе можно повредить глянцевую поверхность.


Вернуться к оглавлению

Шлифовка фар

Теперь мы будем использовать наждачную бумагу для удаления внешнего помутневшего слоя пластика. Это ответственный шаг, его нужно сделать тщательно и правильно. После окончания этого этапа поверхность передних фар должна быть чистой, хотя может быть грубоватой и потускневшей.

Замачиваем в холодной воде лист наждачной бумаги с зернистостью P1000 на 10 минут. Шлифуем поверхность фары прямыми движениями слегка надавливая. Методично обрабатываем всю поверхность фары двигаясь вперед и назад в одном направлении. Поверхность нужно держать влажной в процессе всей работы, и стараться не повредить лакокрасочное покрытие вокруг фары. Для того чтобы наждачка повторяла изгибы поверхности можно использовать кисть руки.

Щлифовка фар

Тщательно шлифуем ямки, пятнышки и царапины чтобы удалить их полностью. Полировка фар своими руками не терпит спешки поэтому время от времени нужно протирать поверхность салфеткой чтобы проверить что получилось. После того как этап будет закончен нужно очистить и высушить линзы.

Повторяем эту же операцию при помощи наждачки 1500P, делая штрихи под прямым углом к первоначальным. Затем шлифуем фары наждачной бумагой с зернистостью 2000P, 2500P, 3000P, каждый раз меняя угол штрихов на 90 градусов. Поверхность линзы должна быть влажной в течение всего процесса шлифовки. После окончания стоит проверить состояние ленты, которая закрывает краску. При необходимости ее нужно заменить.


Вернуться к оглавлению

Окончательная полировка

Полировка фар убирает мелкие царапинки после шлифовки и делает поверхность пластика гладкой и прозрачной. Начинаем полировку при помощи специального состава и салфетки из фланели или микрофибры. Наносим пасту и втираем ее круговыми движениями. Многие полироли высыхают полностью вовремя втирания. Поэтому на полировку каждой фары вручную уходит примерно столько времени. Если есть полировальная машинка, можно использовать специальные насадки из овечьей шерсти. Этими приспособлениями нужно пользоваться, если есть опыт полировки машинкой. Нужно помнить, что если поверхность фар перегреть, пластик может потемнеть. Однако такой способ позволяет провести работу быстрее.

После окончания работы нужно промыть поверхность фары водой и протереть сухой чистой ветошью. После этого можно будет оценить результат работы. Хорошо выполненная полировка позволяет вернуть фарам практически первоначальный вид, если пластик был не сильно поврежден.

Внешний слой фар на некоторых автомобилях содержит специальное покрытие, защищающее пластик от ультрафиолетовых лучей. Благодаря ему линзы остаются прозрачными и не мутнеют в течение долгого времени. В процессе абразивной полировки этот слой удаляется. Поэтому для защиты стекол рекомендуется использовать специальные средства, например лак для фар. Он позволит восстановить максимальную прозрачность и защитит пластик от быстрого помутнения.

Метки:
6 0
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
(Оценка 5,00 из 5)
Загрузка...

Как часто вы проверяете уровень масла?

Посмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...
Комментарии пользователей:
  • Комментариев пока нет. Ваш комментарий сможет стать первым.

Добавить комментарий

Top
Закрыть объявление