Дизельный Туссан, преимущества и недостатки кроссовера

8.01.2017

Хендай Туссан дизель — модификация популярного кроссовера, который за время своего существования завоевал доверие автолюбителей во многих странах мира. Создавая поколения этого автомобиля инженеры и маркетологи Хендай традиционно угадывали пожелания автовладельцев и воплощали их в жизнь, что позволяло кроссоверам всегда пользоваться огромным спросом среди автолюбителей.

Автомобили с дизельными двигателями всегда вызывали особый интерес у своей целевой аудитории, значительная часть ее состоит из любителей внедорожников и кроссоверов, для которых преимущества дизельного Туссана наиболее очевидны.

Здесь стоит напомнить в чем же мотор на солярке превосходит бензиновый и почему ему отдают предпочтения, несмотря на некоторые неудобства, которые такой агрегат может создавать владельцу авто.

Основное преимущество дизельного двигателя перед бензиновым — более высокий КПД. Из-за этого такие агрегаты значительно экономичнее и создают меньше вредных выбросов в атмосферу. Вторым преимуществом является высокая тяга на низких оборотах. Максимальный крутящий момент дизель может развивать уже на 1800 — 2500 оборотов, в то время как бензиновый мотор на 4000-6000 оборотов.

Хендай Туссан дизель

Обозначение дизельной модификации Хендай Туссан CRDI

Всего на сегодняшний день существует три поколения Хендай Туссан:

  1. первое (JM) 2004-2010
  2. второе (LM/ix35) 2009-2015
  3. третье (TL) с 2015

В каждом из поколений присутствовали модификации с дизельными двигателями.


Вернуться к оглавлению

Первый Туссан дизель

Выпуск Tucson первого поколения начался в 2004 году. Эта модель стала первой попыткой корейского произодителя выйти на рынок в сегменте компактных кроссоверов. Авто позаимствовало платформу уже известного на тот момент седана Элантра. Также на этой платформе построен не менее известный одноклассник Kia Sportage 2. Автомобиль быстро завоевал популярность благодаря отличному соотношению цены и возможностей, уровню комфорта и оснащения. Среди прочего в различных модификациях предлагались:

  • Антиблокировочная система тормозов
  • Система курсовой стабилизации
  • Боковые подушки безопасности и шторки безопасности для пассажиров обоих рядов сидений
  • Кожаный салон
  • Подогрев сидений
  • Боковые зеркала с электроприводом
Хендай Туссан дизель 2005

Hyundai Tucson CRDI первого поколения

На выбор предлагалось три варианта двигателей — четырехцилиндровый бензиновый объемом 2.0 литра. шестицилиндровый бензиновый объемом 2.7 литра. Для европейского рынка был предназначен еще один мотор — двухлитровый дизель мощностью 140 лошадиных сил.

Этот двигатель построенный с применением системы подачи топлива Common Rail имеет крутящий момент 305 Nm при 1800-2500 об/мин и выброс CO2 187 г. на километр пути. Дизельный Туссан развивает максимальную скорость 179 км/ч. Разгон до сотни 10.3 секунды в комплектации с передним приводом, 12.8 с полным (AWD). Расход топлива такого мотора — 10.3 литра на 100 км в городе, 6.6 на трассе и 7.2 в смешанном цикле. Коробка передач 6-ступенчатая механическая. Максимальная масса 2260 кг. объем багажного отделения — 643 литра.

В целом первое поколение кроссовера оказалось удачным со всеми модификациями моторов, при своевременном обслуживании и использовании ГСМ нормального, качества вполне способны отходить до 300 тыс. км без серьезных проблем.


Вернуться к оглавлению

Ix35 дизель

В 2009 году на смену первому поколению корейского кроссовера пришла обновленная модель, которая получила новые, внешность и интерьер. Вместе с внешностью изменилось и название. Автомобиль получил индекс ix35, по примеру некоторых других моделей Хендай.

Линейка двигателей была значительно расширена, на выбор стало доступно три бензиновых мотора — 2.0 и 2.4 Theta 2 и 1.6 — литровая Gamma GDI. Также появилось два новых дизеля 1.7 — литровый U-line и двухлитровый R-line.

Серия двигателей U представляет собой семейство трех-четырехцилиндровых агрегатов уменьшенного объема, предназначенных для использования в автомобилях Huyndai/Kia. В Хендай ix-35 дизель используется 1.7 — литровая модификация мощностью 113 л.с. и крутящим моментом 260 при 2000-2500 об.мин. В этом моторе используется 4 клапана на цилиндр, система прямого впрыска топлива Common Rail, технология DOHC и турбонагнетатель с изменяемой геометрией VGT.

Дизели R-line используются в моделях Ix-35, Tucson, Kia Sportage. В эту линейку входят силовые агрегаты объемом 2.0 и 2.2 литра. На ix-35 устанавливался только двухлитровый мотор мощностью 186 л.с. и крутящим моментом 400. В этих двигателях используется система Common Rail третьего поколения от Bosch, турбонагнетатель с изменяемой геометрией и система рециркуляции отработанных газов, благодаря чему моторы имеют 5 экологический класс.

Хендай ix-35 дизель

Дизельная модель Hyundai ix-35

Второе поколение Tucson (ix-35) c дизельным мотором оказалось не менее востребованным на рынках Европы чем первое. Благодаря разным модификациям и высокому оснащению автомобиль значительно расширил свою аудиторию. Современные технологические решения сделали его более динамичным, экономичным и экологичным. Цена тоже выросла, в том числе стоимость ремонта и обслуживания новых турбированных моторов. Но это является общей тенденцией развития автопрома.


Вернуться к оглавлению

Третье поколение

Новый Tucson увидел свет в 2015 году на автомобильном шоу в Женеве 3 марта. Кроссовер получил новую платформу и внешний вид, а так же переработанный интерьер. Облик автомобиля был разработан известным дизайнером Питером Шрайером.

В плане двигателей не произошло значительных изменений. На дизельные модификации нового Хендай Туссан устанавливаются те же агрегаты U и R-line, но теперь моторы работают в паре с шестиступенчатым автоматом или семиступенчатым роботом с двойным сцеплением DCT.

Доступны модификации с передним (FWD) и полным приводом (AWD).

В России дизельные Туссаны доступны только с мотором 2.0 и автоматической шестиступенчатой КПП в двух комплектациях. Цена комплектации Comfort — от 1 765 000 рублей, Travel — от 1 955 000 рублей. Оба варианта оснащены полным приводом.

Метки: , ,
2 0
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
(Оценка 4,67 из 5)
Загрузка...
Еще об автомобилях Tucson:

Как часто вы проверяете уровень масла?

Посмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...
Комментарии пользователей:
  • Zheka

    Был дизельный Туссан 2005 года, отъездил на нем четыре года, пообег под 2 сотни был, масло менял раз в 10 тыс, серьезных проблем небыло, двигатель и коробка внимания не требовали, так по мелочи подвесочка, что неудивительно пробег-то не маленький. Продал в отличном состоянии.

  • Deemon

    Кто встречался с жором масла на дизеле? Машина 2008 года, расход масла примерно 200 грамм на сотню.

  • Dizell

    Производителем заявлен допустимый расход масла в пределах 1 литра на 1000 км пробега в нормальных условиях и до 1,5 в тяжелых. Так как минусовая температура и пробки как раз относятся к тяжелым условиям эксплуатации, то такой расход как у вас считается нормой для Тушкана

Добавить комментарий

Top
Закрыть объявление