Модификации моторов Сонат разных поколений

16.07.2017

Одним из самых популярных автомобилей из линейки Хендай в России с начала двухтысячных стала модель Соната. Пик её популярности пришёлся на 2005-2010 годы. Во многом это объясняется тем что автомобиль несколько лет (с 2004 по 2011) производился в России на заводе Тагаз. Данная модель насчитывает целых семь поколений и начинает свою историю с 1985 года, когда машины производили в Корее для внутреннего рынка. У нас наиболее популярными стали Сонаты четвёртого и пятого поколений, хотя иногда встречаются модели шестого и седьмого поколений и их ближайший родственник — i40, который и сейчас имеется в продаже.

Соната с бензиновым двигателем

Hyundai Sonata 2017 2.0

Одним из наиболее интересных моментов, связанных с этим автомобилем, являются двигатели Сонаты, модификаций которых существует множество. Так как машина позиционируется как бизнес — класс, то и моторы на нее ставятся соответствующие, объёмом от 2 до 3,3 литра, достаточно мощные и технологичные, постоянно совершенствующиеся, как и сам автомобиль. Помимо бензиновых агрегатов в линейке присутствуют и дизели, которые до нашего рынка не добирались, поэтому встретить подобные машины у нас крайне трудно. Надо сказать, что практически все моторы Сонаты получались достаточно удачными, что подразумевает хорошую надёжность и технические характеристики, являющиеся преимуществом, на которое нередко обращают внимание при выборе машины. Ещё одним преимуществом этих агрегатов стала простота конструкции, обеспечивающая высокую ремонтопригодность, поэтому на дорогах можно встретить экземпляры Сонат с пробегом за 300 000 километров в технически неплохом состоянии.


Вернуться к оглавлению

Двигатели Сонаты 4 (EF)

На Хендай Сонате четвёртого поколения, которую часто ошибочно называют пятой, в России присутствовали четыре модификации двигателей:

  • Четырехцилиндровый двухлитровый мотор мощностью 131 л.с.;
  • Четырёхцилиндровый объёмом 2.0 мощностью 137 л. с.;
  • L4 объёмом 2.4 литра 138 л. с.;
  • V6 объёмом 2.7 литра 172 л. с.;

Первые двухлитровые двигатели Сонаты EF относились к серии Sirius, и были основаны, как и вся линейка, на разработках Mitsubishi, а именно, моторе с обозначением G463. У Хендай этот агрегат имеет маркировку G4JP. Реализован он по классической схеме DOHC с четырьмя клапанами на цилиндр и двумя распредвалами. В качестве привода механизма ГРМ используется зубчатый ремень. В случае его обрыва на таком моторе Сонаты гнет клапана поэтому следить за состоянием ремня нужно внимательно. Как и на многих азиатских и европейских двигателях того времени в этом используются гидрокомпенсаторы зазоров клапанов, которые избавляют владельца от необходимости каждые 90 тысяч км проводить их регулировку, зато прибавляют другие потенциальных трудности. Крутящий момент составляет 178 Н.м. при 4500 об. мин. Расход топлива 9 — 10 литров в смешанном цикле. До сотни машина с таким движком разгоняется за 13.3 секунды, что достаточно медленно для автомобилей в этом классе.

Двигатель Hyundai Sonata 2.0

Двигатель Hyundai Sonata 2.0 2003 года корейской сборки

Относительно невысокая мощность двухлитровый двигателя Хендай серии Sirius, объясняется отсутствием систем изменения фаз газораспределения. Некоторые модели Форд, Субару и других марок в то время уже имели подобные системы за счет чего их автомобили выигрывали в мощности. Хотя у данного факта есть и положительная сторона — моторы Сонаты 2.0 при невысокой мощности и, соответственно, нагрузках, имели существенный запас прочности, который распространяется не только на сам агрегат, но и на сопряжение узлы такие как сцепление и трансмиссия. Это повышало долговечность основных агрегатов. Кроме того, простота конструкции делала движки ремонтопригодными и недорогими в обслуживании. Модель мотора G4JP была предназначена для иностранных рынков и в Корее была недоступна. Кроме Хендай Соната данный двигатель устанавливается на такие всем известные автомобили как Санта Фе, Киа Маджентис и Оптима.


Вернуться к оглавлению

Серия Beta

Со временем все более очевидными становились недостатки двигателей Хендай Сонаты серии Sirius, а именно:

  • Низкая отдача мощности и крутящего момента;
  • Высокий расход топлива;
  • Низкие экологически стандарты.

По этому на Сонаты стали устанавливать новый мотор. Он относился к серии Beta 2 и имел обозначение G4GC. Сама серия выпускалась с 1995 года, однако моторы Сонаты Beta 2 появились только в 2002 году и были достаточно новыми для того времени. Эти агрегаты были так же шестнадцатиклапанными и сделанными по схеме DOHC.

Среди основных доработок были:

  • Установка системы изменения фаз CVVT впервые на Хендай и Киа, только со стороны впуска. Это позволило увеличить мощность до 137 лошадиных сил;
  • Изменение конструкции камер сгорания, поршней и коленчатого вала;
  • Доработана ГБЦ, установлена новая прокладка двухслойная вместо трехслойной;
  • Катализатор установлен выше по потоку ближе к выпускному коллектору;
  • Снижены обороты холостого хода с 800 до 700;

Эти и некоторые другие изменения позволили увеличить производительность двигателей, мощность и вращающийся момент, снизить расход топлива, уменьшить расход масла. Вместе с тем снизился уровень выброса вредных веществ.

Двигатель серии Beta

Щестнадцатиклапанный мотор серии Beta

В России широкое распространение имел ещё один четырехцилиндровый мотор Хендай Соната объёмом 2.4 литра. Мощность такого агрегата составляет 150 л. с. В остальном он очень похож на свою младшую модель. Этот агрегат не утратил надёжность, слабые места — датчик положения коленвала и лямбда-зонд.

Следующий силовой агрегат Сонаты EF — V-образная шестерка объёмом 2.7 литра. Устанавливается на эти машины с 2002 года и относится к серии Delta. Имеет обозначение G6BA. Имеет по 4 клапана на цилиндр и систему DOHC. Блок цилиндров и ГБЦ полностью алюминиевые в соответствии с современными тенденциями. Система подачи топлива с помощью распределенного впрыска MFI. Мощность такого двигателя не велика — 172 л. с., но её и крутящего момента в 245 Н.м. достаточно для того чтобы Соната весом в 1500 кг показывала хорошие динамические характеристики среди своих конкурентов. Это самый мощный мотор на автомобилях в кузове EF. Имеет цепной привод ГРМ, цепь служит около 150 тысяч километров пробега.


Вернуться к оглавлению

Моторы Хендай NF

С 2004 года началось производство нового пятого поколения Хендай Соната, в России эта модификация носит обозначение NF. Этот автомобиль получил новую линейку моторов. На нем дебютировала модель Theta. Все двигатели Хендай NF оснащается системой изменения фаз CVVT и были полностью алюминиевыми. За счёт доработок, главным образом CVVT, существенно увеличили мощность. Моторы 2.0 теперь выдавали 151 или 163 л. с. Theta 2.4 литра — 161 л. с., самым мощным стал агрегат объёмом 3.3 литра. С этим двигателем автомобиль был настоящим подарком для любителей динамичной езды. Из-за своей невысокой цены машина оказалось очень привлекательной. Трудно назвать конкурента в классе и ценовом диапазоне с лучшими показателями по динамики. Мощность Хендай Сонаты 3.3 — 233 л. с., крутящий момент 304 Н. м. при 3500 об. мин. Разгон до сотни 7.8 секунды, что очень хорошо для машины в этом классе. Расход топлива в пределах разумного — 10 литров на сотню в смешанном цикле. Если прибавить сюда отличный баланс V-образной шестерки, хорошую шумоизоляцию кузова и моторного отсека, то получается очень интересная машинка. Цена на вторичке до 600000 рублей. Короче, кто знает конкурентов просьба писать в комментариях — тема достойна обсуждения.

Двигатель Соната NF 3.3 литра

Самый мощный мотор в линейке Hyundai Sonata NF атмосферный 3.3 литра


Вернуться к оглавлению

Модификации Тагаз

Соната производилась на заводе Тагаз с 2004 по 2011 год. Это способствовало распространению автомобиля в России. Из модификаций двигателей Хендай для Сонаты на Тагазе выпускались только две Четырёхцилиндровый рядный объёмом 2.0 и V6 объёмом 2.7 литра. Оба агрегата с компоновкой DOHC с четырьмя клапанами на цилиндр и распределенным впрыском. Мощность первого 137 лошадей это модель серии Beta 2. Крутящий момент 179 при 4600. Разгон до сотни 9.6 секунды. Расход топлива 8.2 литра в смешанном цикле, 10.3 в городе, 9.2 на трассе. Этот движок уверенно переваривает 92-й бензин и неприхотлив к качеству расходников. Относится к экологическому классу Евро 3. Ресурс, при своевременной замене масла (не реже чем раз в 15 тысяч км) и нормальном стиле езды может составлять 300000 км. После замены поршневых колец ходит еще пару сотен тысяч. Сборка достаточно качественная благодаря чему болезней и слабых мест не прибавилось — все те же датчик коленчатого вала, лямбда и расход масла.

Моторы V6 объемом 2.7 стали гораздо более интересным вариантом для Сонаты Тагаз. Даже несмотря на то что производство этой машины было свернуто в Корее в 2004, моторы оказались достаточно современными и конкурентоспособными. Машина показывала привлекательные показатели по динамике и была хорошим вариантом для любителей комфортного и динамичного передвижения. Двигатель имеет значительный запас прочности и редко проявляет недостатки даже на больших пробегах. Цепной привод ГРМ исключает необходимость замены ремня каждые 60 тысяч километров.


Вернуться к оглавлению

Моторы новых Сонат

Наиболее распространенными силовыми установками на автомобилях шестого поколения (YF), стали агрегаты серии Theta 2. Объем этих двигателей 2.0 или 2.4 литра. Все они четырехцилиндровые шестнадцатиклапанные с верхним расположением распредвала в DOHC. Новинкой можно считать систему управления фазами газораспределения на обоих валах DCVVT. Теперь изменение времени открытия клапанов работает не только на выпуске, но и на выпуске. Основное разделение модификаций идёт по системе впрыска топлива. Предлагаются два варианта: распределены впрыск MPI и прямой GDI. Последний стоит дороже, но даёт преимущества в виде немного большей мощности, более чёткой реакции на педаль газа, сниженного потреблении бензина и уменьшенной уровня выброса вредных веществ. К недостаткам его можно отнести реально меньший межсервисный интервал (масло менять придется чаще раз в 10000 км пробега), необходимость высокого качества топлива и расходников, высокую стоимость ремонта. Производитель допускает использования в двигателях GDI 92-го бензина, но большинство экспертов советуют лить 95-й.

В новых Сонатах появилась интересная модификация движка — турбированный агрегат T-GDI объёмом 2 литра и мощностью 274 л. с. Он Устанавливается в самую дорогую модификацию машины. За счёт внушительного момента 372 в очень широком диапазоне от 1500 до 4500 оборотов делает машину очень динамичной. Управление автомобилем с таким двигателем принесёт массу положительных эмоций любителям спортивного стиля езды. На извилистых участках дороги возможности турбо-движка не даёт в полной мере реализовать не достаточно жёсткая подвеска, которая напоминает о принадлежности авто к D-классу, но эта проблема может быть решена установкой более жёстких амортизаторов.

Ресурс новых двигателей Сонат не отличается большой продолжительностью и составляет 180000 км пробега. Но на практике при своевременном качественном обслуживании и нормальных условиях эксплуатации они ходят гораздо дольше. В меньшей степени это относится к мотору с турбиной. По отзывам, есть случаи серьёзных поломок еще до первой сотни тысяч пробега, хотя они редки и связаны почти всегда с высокими нагрузками, использованием топлива низкого качества и несвоевременной заменой масла, которая, по рекомендации производителя, должна проводиться на этих двигателях раз в 7500 км.

Метки: ,
3 0
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
(Оценка 5,00 из 5)
Загрузка...
Еще об автомобилях Sonata:

Как часто вы проверяете уровень масла?

Посмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...
Комментарии пользователей:
  • Kpo

    На Сонате 4 (EF) 2005 года c движком 2.0 пробег уже 370 тысяч километров. За 200 начал как следует кушать масло, заменили кольца и проблема пропала. Сейчас снова начинает уходить. Движок считаю очень надежным, жаль сейчас таких уже не делают.

  • Beliy1875

    Почему же не делают? Знакомый на 6-ой в такси 300 за три года накатал и ничего там тоже нормальный двиг, главное масло менять и не убивать специально. Про 180 тысяч это совсем если забить на мотор, ну тогда они 100 может не отбегать))

Добавить комментарий

Top
Закрыть объявление